Москва 3 проезд Марьиной Рощи, д. 40с1

Москва

3 проезд Марьиной Рощи, д. 40с1

Черноголовка

Центральная улица, д. 18

Заказать звонок

Изменения в порядке закупок ДГУ

Согласно новым правилам, увидевшим свет осенью 2017 года, комплектацию дизельными генераторами муниципальных объектов разрешается осуществлять исключительно изделиями отечественных производителей.

Причины такого решения

Закон о запрете на использование в государственных учреждениях и предприятиях западных ДГУ связан с т.н. политикой «импортозамещения». Предполагается, что таким образом будут стимулироваться российские компании. Если ранее запрет распространялся только на зарубежное оборудование мощностью 60-315 кВт, то сейчас исключений нет (под запрет попали даже дизельные генераторы б/у). Ввиду новых условий при ведении закупок важно уметь ориентироваться на рынке отечественных агрегатов.

Какие приборы разрешены

Ответственность в случае несоблюдения предписаний несет заказчик, поэтому были разработаны специальные ориентиры для помощи в закупках.

ДГУ может считаться отечественной в таких случаях:

  • Если права на конструкционную документацию являются собственностью производителя. Благодаря этому сразу отсекаются различные подделки и некачественный китайский товар. Отдельные фирмы не спешат обзаводиться конструкторскими отделами: они делают ставку на приобретение чужих разработок, зачастую сомнительного происхождения. В некоторых случаях документация и вовсе не используется: производимые таким образом агрегаты запрещается устанавливать на социально важных объектах.
  • Наличие фирменного сервисного центра. После приобретения дизельного генератора пользователь должен иметь возможность рассчитывать на гарантийное техническое обслуживание или ремонт. В таком случае специалисты сервисного центра выезжают на объект и осуществляют нужные процедуры.
  • Если цена на импортные материалы, применяемые для изготовления генератора, не превышает 50% общей стоимости. Исходя из элементарных расчетов, двигатель ДГУ, выступающий главным элементов станции, в любом случае должен быть произведен в Росси.

В закон заложена поступательная динамика. К примеру, начиная с 2020-го года, общая стоимость зарубежных деталей в составе отечественной дизельной электростанции не должна превышать 30%. Это позволит создать надежную блокировку для поставок дешевых китайских комплектующих, сборка которых осуществляется где-нибудь в подпольном цехе.

Закрыть